ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ

Поведенческие факторы — это совокупность параметров, которые характеризуют действия посетителей сайта. Т.е. это фактор ранжирования, основанный на анализе поведения пользователей, результаты которого оказывают сильное влияние на позиции сайта как в Яндексе, так и Google.

Информация собирается из разных источников:

  • Страница с результатами поиска (собственная выдача; выдача на сайтах партнеров, например, Rambler);
  • Разработки и программное обеспечение (Яндекс.Браузер, Chrome, тулбары и т.д.);
  • Данные счетчиков статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).

То есть, поведенческие факторы (ПФ) основываются не только на поисковой выдаче, но и самом сайте после перехода. Но как обычно это бывает: после появления нового фактора ранжирования, оптимизаторы начали искать способ повлиять на них. Для этого необходимо проработать качественно проект, хотя и существуют уже онлайн сервисы по улучшению ПФ, но без знаний и опыта вы только навредите проекту. (есть рабочие способы, но мы за белое SEO)

Основные параметры, над которыми необходимо работать:

  1. Кликабельность сниппета в поисковой выдаче по запросу;
  2. Удовлетворенность ответом;
  3. Поведение на сайте;
  4. Аудитория (источники трафика).

Это четыре основных параметра, на которые необходимо влиять посредством оптимизации сниппета, контента, юзабилити и дизайна сайта. Я разберу каждый пункт детально.

СНИППЕТ САЙТА И ЕГО КЛИКАБЕЛЬНОСТЬ

Сниппет сайта — это карточка ресурса на страницах результатов поиска, содержит информацию о найденном документе.

Кликабельность сниппета в поисковой выдаче по запросу: количество показов/количество кликов = CTR документа. Чем выше он — тем лучше для сайта. Поэтому важно работать над коммерческой привлекательностью сниппета.

Элементы сниппета:

  1. Заголовок — чаще всего формируется на основе title, но может создаваться на основе Description, контента документа (h1 заголовки или просто с текста на странице) и т.д.
  2. Favicon — иконка сайта, которая используется на странице результатов поиска Яндекса.
  3. URL документа и путь до него  — адрес страницы и навигационная цепочка. Желательно, чтобы URL содержал ключевые слова (будут выделяться жирным — подсветка Яндекса).
  4. Краткое описание — блок с мини описанием. Многие считают, что он подгружается на основе description, однако, чаще всего информация формируется на основе данных со страницы.
  5. Быстрые ссылки
  6. Контактная информация — подгружается из Яндекс.Справочника

Для Google сниппет формируется немного иначе. Эту тему я разберу подробно в следующий раз. Таким образом, нам необходимо привести все элементы сниппета в порядок, чтобы пользователь хотел кликнуть именно по вашему ресурсу, а для этого он должен выделяться среди остальных.

КОЛИЧЕСТВО КЛИКОВ НА СТРАНИЦЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА

Три варианта, с которыми вы можете столкнуться:

  • Единственный клик в выдаче — пользователь кликнул только по вашему сайту и нашел необходимую информацию. Т.е. документ 100% релевантен запросу;
  • Последний клик на странице результатов поиска — посетитель несколько раз возвращался в выдачу, просматривая сайты конкурентов, но дойдя до вашего сайта — прекратил это делать. Т.е. был удовлетворен ответом;
  • Нет кликов по вашему ресурсу или их меньше, чем у других сайтов. Говорит о неинтересном сниппете (не заметен)

Самый идеальный вариант — первый. Самый критичный — последний.

ПОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА САЙТЕ

  • Длительность просмотра сайта — говорит как о интересном контенте, так и о сложности получения необходимой информации;
  • Глубина просмотра — говорит как о интересном ресурсе, так и о плохой, непонятной структуре сайта;
  • Повторные посещения сайта. Для влияния на данный фактор Вы можете использовать ретаргентинг, email-рассылки  и т.д.
  • Совершение действия на сайте — заполнение формы, заказ звонка и т.д.
  • Отказы — пользователь ушел с сайта. Говорит о том, что на странице отсутствует релевантный контент.
  • Характер движения мыши, скроллинга и т.д. также учитываются в ПФ.

АУДИТОРИЯ САЙТА

Аудитория, которая собирается из разных источников принесет намного больше пользы, чем только поисковой трафик. Поисковые системы это видят и анализируют. Типы аудитории:

  • Постоянная аудитория сайта — лояльные посетители сайта, которые приходят день за днем за полезным контентом; Такое ядро посетителей скажется наиболее положительно на ресурсе;
  • Аудитория из социальных сетей — благодаря правильной работе с соц. сетями вы можете привлечь хороший трафик для сайта, который напрямую скажется на ПФ;
  • Аудитория с других сайтов и ресурсов;
  • и т.д.

НАКРУТКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Для этого необходимо выполнять различные действия либо самим, либо специальными программами. Вы имитируете действия посетителей на сайте с целью получения более высоких позиций в выдаче, а соответственно и большего трафика.

СТОИТ ЛИ НАКРУЧИВАТЬ ПФ?

Как вы думаете, научились ли поисковые системы отличать естественное действие посетителей и имитированное? Алгоритмы очень сложные, которые давно это определяют. Особенно, если пользоваться сервисами, которые уже используют масса людей. Таким образом — это хороший сигнал о том, что данный ресурс использует запрещенные методы продвижения и его необходимо наказать за манипулирование выдачей.

Намного эффективней проработать все описанные зоны и анализировать данные из счетчиков статистики. Смотрите за поведением с помощью вебвизора Яндекса и улучшайте свой ресурс. Например, если у вас большой показатель отказов, сделайте следующее:

  • Определите, существует ли проблема или нет. В некоторых нишах нормально, что пользователь проводит на сайте очень малое время. Если проблема актуальна — идем к следующему шагу.
  • Определите страницы, где высокий показатель отказов. Отказы по целевым запросам или нет?
  • Если по целевым запросам — необходимо проанализировать информацию на сайтах конкурентов, узнать что предлагают они и предложить лучшие условия, предоставить информацию в более понятной форме;
  • Если не по целевым запросам — то необходимо удалить вхождения данных запросов со страницы, чтобы по ним не получать больше трафика.

Таким образом, детально улучшая свой ресурс — вы окажете положительное влияние на поведенческие факторы, которые являются одним из главных факторов ранжирования! А сервисы накруток оставьте для других.

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *